Конечно, раньше все было проще, естественнее и лучше. Хотя бы потому, что женщины были фемининными, а мужчины – маскулинными. Т.е. у каждого пола была своя раз и навсегда определенная роль, с которой они успешно и справлялись. Дальше все пошло несколько по-другому: прогресс ли виноват, просвещение, но вдруг женщины начали бороться за свои права, создавать женские организации, чтобы эффективнее бороться за эти самые права, работать наравне с мужчинами, коротко стричься и – самое ужасное – носить брюки. Что немедленно отразилось на мужчинах и, соответственно, на взаимоотношениях полов. А именно – в сексе. Там все смешалось!
Интересно, что если к маскулинности женщины шли долго, но пришли быстро, то мужчины феминизировались стремительно. Подарив миру такое явление как метросексуальность, к которой окружающие относятся неоднозначно, а сексопатологи не одобряют. Перспективы наши – мужчины и женщины – ясны и нерадостны: женщины становятся все более активными и в общественной жизни, и в сексе, замыкая на себе практически все жизненно важные функции. Мужчины превращаются в прекрасных больших детей, позволяя женщинам решать большинство проблем. Они даже перестали лазать в окна к любимым женщинам!
Но, видимо, генная память, голос предков или еще что-то не оставляют мужчин в покое: покидая реальный секс, они уходят в виртуальный. Там можно быть мужчиной на 100%. Все понятно, никаких психологических изысков, заранее известен результат, а главное, можно не выходить из дома! Грустно, барышни… Кстати, если углубиться в проблему взаимоотношений полов, то нельзя не сказать о гомосексуализме. Сексопатологи считают, что это вполне нормальное явление (см. выше): позитивный заряд несет – да сколько угодно, удовлетворяет обоих партнеров – по-видимому, да (иначе зачем?), вреда окружающим никакого. Так что – на здоровье.
Иначе обстоит дело у транссексуалов. Они несчастны изначально. Например, у большинства из них родители хотели ребенка другого пола. Вот и получается, что человек чувствует себя тем, кого хотели мама с папой, а живет «в шкуре» абсолютно чужой. Ему там дискомфортно, противно, невыносимо. Он страдает и – меняет пол. И становится адекватным. Это с точки зрения медицины. Но есть в этом вопросе и социальный аспект: на Западе семеро мужчин хотят стать женщинами и только одна женщина мужчиной.
В России пропорция та же, но – с точностью до наоборот. Специалисты единодушно считают, что зависит это от общества – мужчинам (у нас) живется полегче, приспособиться к жизни им проще. А если серьезно, то есть такой документ, подготовленный специалистами Института сексологии Сан-Франциско – «Базисные сексуальные права личности». Документ содержательный, интересный но – для нашего общества – немного утопичный. Пока. Однако, некоторые положения этого документа не требуют социальных и медицинских программ, государственной поддержки, законодательной базы.
Для их реализации нужны только терпимость, уважение общечеловеческих прав личности, сострадание и понимание: свобода любых сексуальных мыслей, фантазий, желаний; право на сексуальное удовольствие без ущерба для окружающих; право сексуального самоопределения. Там много пунктов, но с этими тремя не поспоришь.
Врач уролог-андролог, сексолог Сабанцев О.В.