С середины I века до н.э. в Риме наступил период упадка, а вместе с ним — эпоха безграничной сексуальной свободы. Мы расскажем тебе о самых ярких сексуальных явлениях этого времени.
Причина упадка — гражданские войны, ударившие по экономике. Сильная нужда ослабила пуританские нравы римлян, а особенно высших сословий, бросившихся зарабатывать на хлеб кто чем может. В Римской республике начался кризис, следствием которого стало ее падение и создание монархической власти.
Религиозные праздники
Традицию устраивать массовые оргии во славу богов римляне позаимствовали у продвинутых греков. Историки тех лет описывают сцены невероятного разврата, происходившего прямо на улицах. Люди танцевали и занимались любовью до изнеможения везде, где придется, на радость Венере. Половина юных горожан лишалась невинности именно на этих праздниках. Даже для эпохи упадка с ее сексуальной раскрепощенностью такие фестивали оказались слишком прогрессивным нововведением, поэтому мероприятия вскоре запретили.
Сексуальное рабство
Рабы в Древнем Риме обладали настолько ничтожными правами, что воспринимались скорее как мебель, чем люди, поэтому секс с рабом официально не рассматривался как секс с человеком. Этой лазейкой в законе с удовольствием воспользовались римские аристократы, когда император Август запретил прелюбодеяние, то есть половые связи вне брака, в 31 году до н.э.
Мужчин и женщин, попавших в плен в ходе многочисленных войн, начали скупать на аукционах нимфоманы из высших сословий и использовать для плотских утех. Кстати, в сексуальном рабстве жилось гораздо сытнее, чем в любом другом, так что далеко не все пленники были против.
Неприличные надписи и граффити
Некоторые сведения о сексуальной мощи древних римлян дошли до нас из первых источников. Стены Помпеи сохранили сотни откровенных надписей и картинок. «Здесь был солдат седьмого легиона. В эту ночь он удовлетворил шесть женщин, но и этого мало для такого жеребца» — типичная надпись на помпейской стене. Больше всего подобных сообщений осталось на стенах бывших лупанариев (публичных домов). Среди них можно найти не только фривольные картинки, но и кое-какую полезную по тем временам информацию, например имена сотрудниц с прейскурантом.
Символика
Современным цензорам с их отвращением к обнаженной натуре крупно повезло не родиться в античном Риме. Ни один предмет интерьера этой эпохи не обходился без изображения пениса. Мужской детородный орган красовался на многочисленных фресках, панно, монетах, кухонной утвари и прочих неожиданных поверхностях. Даже язычки колокольчиков римляне догадались отливать в форме фаллосов. Делалось все это, само собой, дабы угодить богам.
Еще римляне любили украшать жилища картинами с богом плодородия Приапом, демонстрирующим свое огромное достоинство. Картину, разумеется, следовало повесить на самое видное место. В противном случае удача и процветание могли отвернуться от хозяев дома.
Литература
Как ты уже догадался, литература того времени тоже изобиловала эротическими сюжетами. До наших дней дошло не много произведений, но и их вполне достаточно, чтобы проникнуться атмосферой эпохи.
Хрен твой такой же огромный, как, Папил, и нос твой огромный.
Так что, когда он встает, можешь понюхать его.
Эта эпиграмма принадлежит перу знаменитого древнеримского поэта Марка Валерия Марциала. И это наивный стишок по сравнению с романом «Сатирикон» или произведениями Ювенала, многие страницы которых посвящены описанию невероятных оргий
Правители
Правители Древнего Рима эпохи упадка — особая каста извращенцев всех категорий, во многом задававших общее настроение внутри страны.
Нерон, например, любил проводить время с весталками, неприкосновенными жрицами богини Весты, а наутро самолично отдавал их под суд за разврат. Однажды он кастрировал одного из своих любовников и попытался превратить его в женщину.
Трансвестит Марк Аврелий Гелиогабал пошел еще дальше. Он предпочитал приезжать на светские мероприятия в колеснице, запряженной обнаженными девицами. Хорошо известны его религиозные реформы. По решению Гелиогабала главным в пантеоне древнеримских богов стало божество, символом которого был метеорит фаллической формы.
Ритуальные атрибуты
Даже собственные могилы древние римляне превратили в памятники порнографии. Мужчины желали, чтобы на их надгробиях размещали целые повести об их сексуальных приключениях.
На некоторых могильных плитах встречаются подробные описания половых актов, разбавленные, например, восторженными комплиментами женской груди.
В общем, римляне жили в соответствии с надписью на еще одном сохранившимся надгробном камне: «Веселись и не отказывайся от секса с красивыми женщинами. Когда ты умрешь, такого шанса уже не будет».
04.07.2017
Источник Maximonline
Комментарий врача-сексолога Сабанцева О.В.
Сексуальные отношения во все времена были предметом особого внимания, поскольку оргазм является наивысшей формой удовольствия данного нам в награду за продолжение рода.
Однако сексуальные отношения это далеко не все, чем изобиловала римская империя даже в период упадка. Конечно сексуальным отношениям в Древнем Риме, впрочем как и у Древней Греции отводилось особое отношение, но и другие проявления культуры тоже имели место.
Сейчас мы с удовольствием их изучаем. Сегодняшнее общество к сексуальным отношениям относится как к чему-то негативному, отрицательному, что, на мой взгляд, неверно.
Секс - это проявление чувств человека в отношении полового партнера, которое гармонизирует отношения между людьми, стимулирует поэтов, художников, писателей, кинематографистов на создание культурных ценностей.
Поэтому негативное и отрицательное отношение к сексу является ханжеством и в основном его проявляют те люди, которые не испытывали от секса удовольствия.
Также можно сказать о том, что нельзя выпячивать сексуальные отношения напоказ, как это зачастую происходит при «рекламе однополой любви».
Секс – это нормальное проявление взаимоотношений между людьми, не нужно придавать ему ни большего, ни меньшего значения.
Врач уролог-андролог, сексолог Сабанцев Олег Валентинович.